Система электронных платежей PayCash — российский высокотехнологический проект в области электронной коммерции. Система позволяет проводить мгновенные, защищенные и доказуемые платежи через открытую сеть передачи данных. В основе системы лежит технология, предложенная в восьмидесятых годах голландским аналитиком Дэвидом Чаумом (D.Chaum, проект eCash). Эта технология в значительной мере сняла проблемы, присущие платежам по кредитным картам: медленность, дороговизну, доступность для разнообразных мошенничеств. В проекте PayCash технология eCash была существенно переработана и дополнена для создания эффективной системы платежей, ориентированной на практические запросы современного рынка. Разработанные технологии обсуждались на ряде международных конференций и были высоко оценены российскими и западными специалистами, в том числе признанными экспертами в области финансовой криптографии Д.Чаумом и Б.Шнайером (Counterpane System). Разработка и продвижение технологии осуществляется компанией «Алкор Пэйкэш»совместно с рядом партнеров, среди которых стоит отметить Ассоциацию экономического взаимодействия территорий Северо-Запада РФ, Академию региональных проблем информатики и управления, Российскую Криптологическую Ассоциацию и Международный Банковский Институт. К 1997 г. разработка технологии PayCash была закончена, и уже через год - 15 января 1998 г. была запущена пилотная версия платежной системы PayCash, в которой использовались "игрушечные" деньги, и любой желающий мог опробовать ее в действии. В октябре 2000 года Банк России выдал АКБ "Таврический", одному из финансовых операторов системы, первое в России "Регистрационное свидетельство на эмиссию предоплаченного финансового продукта PayCash". Таким образом, у клиентов системы появились четкие банковские гарантии. После получения свидетельства система на основе технологии PayCash начала постепенный переход с агентской схемы взаимоотношений между пользователями и магазинами к более универсальной схеме на основе предоплаченного финансового продукта (ПФП). Тем временем условная денежная масса в системе с апреля по ноябрь 2000 года выросла в 60 раз. Доля рынка компании в платежах с использованием цифровой наличности по оценкам журнала "Эксперт" на тот момент, составляла 20%. Первые положительные итоги работы стали причиной перехода PayCash в начале декабря 2000 года с пилотной на индустриальную версию системы. Следующим шагом развития стало заключение в июле 2002 года соглашения с компанией «Яндекс» по запуску проекта «Яндекс.Деньги» - универсальной платежной системы. В июне 2004 года Банк "Таврический" получил от Банка России бессрочное Регистрационное свидетельство на осуществление эмиссии предоплаченного финансового продукта № 17 С/2. Для развития и продвижения технологии была создана международная группа компаний PayCash, объединяющая владельцев и лицензиатов технологии. В процессе развития в состав акционеров проекта вошло Государственное унитарное предприятие АО "Корпорация "Аэрокосмическое Оборудование" и ряд других российских и зарубежных инвесторов. К российским проектам группы PayCash также относится крупная офф-лайновая сеть по приему платежей за мобильные телефоны iDealer. Похожие проекты также запущены на территории Украины (Интернет.Деньги) и Армении (DramCash). Компания является эффективным объектом для инвестиций: в 2007-2008 гг. проекты Яндекс.Деньги, Интернет.Деньги, iDealer были проданы стратегическим инвесторам. Совместная разработка С 2006 года ООО "Мобильные платёжные системы", Банк "Таврический" и ООО "Технологии процессинга" принимают участие в исследованиях и разработке бизнес-моделей и технических решений в области мобильной коммерции с целью построения системы мобильных платежей на базе технологии Paycash. Система мобильных платежей с использованием предоплаченных банковских карт в электронной форме создается на основе Концепции Универсальной платежной платформы для оплаты товаров и услуг с использованием существующих и перспективных сетей связи (УПП), разработанной Инфокоммуникационным Союзом во взаимодействии с операторами, банками и другими участниками рынка мобильной коммерции.
|